EPLF провела исследование рынка ламината среди европейских потребителей |
13.05.2014 15:35 |
Исследование рынка ламината, проведённое EPLF, среди европейских потребителей подтвердило покупатели всё больше предпочитают ламинат. Ещё одним выявленным фактором по ходу исследования оказался тот факт,
что ламинат по-прежнему не так популярен среди дизайнеров и архитекторов, если рассматривать их как конечных покупателей. Однако была замечена положительная тенденция, когда по мере расширения их информированности о современных возможностях ламината, отношение к ламинату менялось в лучшую сторону. Исследование проводилось среди покупателей, которые приобретали новые полы в последние годы или намерены приобрести их в ближайшие месяцы. Покупателями являлись дизайнеры и архитекторы, имевшие успешный опыт в контрактном бизнесе (проектах отелей, магазинов и ресторанов, в частном желье), а также все остальных покупатели. По итогам исследования выяснилось, что процесс принятия решения о покупке напольного покрытия довольно долгий и занимает от четырёх до пяти месяцев. В этот период производители или продавцы могут активно влиять на процесс принятия решения о выборе того или иного напольного покрытия. Чаще всего в семейных парах принятие решения о покупке напольного покрытия является совместным, но с выбором ламината всё наоборот. В Германии и Франции, например, выбор в пользу ламината делает женщина, а в Польше решение принимает чаще мужчина. Местом покупки во всех странах являются магазины DIY или, как например, в Польше, на так называемых рынках товаров для ремонта и обустройства дома. Для покупателей наиболее важными и основными источниками информации являются: опыт и советы друзей; консультации продавцов и специалистов по укладке в магазинах или на выставках; интернет-ресурсы (для людей моложе сорока лет). В Гермаинии и Франции архитекторы и дизайнеры работают с использованием образцов, в то же время в Польше примеры и фотографии реализованных проектов играют наибольшую роль. Преимущества ламината по мнению покупателей: - дизайн - простота укладки и ухода - долговечность - оптимальное сочетание цена/качество Преимущества ламината по мнению архитекторов и дизайнеров: - индивидуальность дизайна - гигиеничность - гарантии - оптимальное сочетание цена/качество - возможность укладки на больших площадях - совместимость с системами теплых полов Покупатели при сравнении ламинированных полов с рулонными покрытиями, ламинат получил следующие характеристики - «элегантный/изысканный, экологически безопасный». В сравнении с ковролином – «гигиеничный, повреждённые элементы легко можно заменить». При сравнении с паркетом – «возможность самостоятельной укладки». В сравнении с плиткой – «тёплый и нескользкий». Цена на ламинированный полы, продаваемые в розницу варьируются от 12 до 20 Евро за м2 в Германии и во Франции. От 10 до 15 Евро за м2 в Польше. Однако, люди с высоким доходом желали приобретать ламинат стоимостью 25 Евро за м2. Ламинат с ценой до 5 Евро за м2 всеми группами покупателей воспринимался как слишком дешёвый и некачественный. |